Электронная подпись

Что это?

Когда необходима?

Как подписывать документы электронной подписью?

1
Электронная подпись простыми словами
Электронная подпись (ЭП) — то же самое, что обычная подпись, но в электронном виде. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.
Электронная подпись дает гарантию, что документ подписал владелец электронной подписи. А неквалифицированная и квалифицированная подписи покажут, изменился ли документ после подписания.
Команда МЕРАСОФТ
Электронные чек-листы на 1С
2
Когда нужна электронная подпись?
  • Электронный документооборот (ЭДО) - та область, где электронная подпись используется чаще всего. Такие документы подписываются или простой (например при документообороте внутри компании) или квалифицированной цифровой подписью.
  • Отправка отчетов в надзорные органы. Большинство служб предпочитает обмениваться информацией в электронном виде. Для подачи отчетности таким способом, необходимо заверить документацию ЭЦП.
  • Для отправки заявлений на сайте «Госуслуги». Используя этот портал граждане РФ могут обращаться в различные государственные ведомства без очного посещения.
  • Арбитражные споры в суде. Электронный документ, заверенный усиленной подписью - это аналог стандартно подписанных бланков. Документы с электронной подписью имеют законную силу и могут служить в суде доказательствами.
3
Как подписывать документы электронной подписью?
Чтобы подписать документ электронной подписью Вам потребуется:
1. Сам документ. Важный момент: в документе, заверенном при помощи ЭП, должны отсутствовать ошибки. В нем запрещены изменения. Если они все же будут необходимы, придется исправить, заверить и направить документ повторно.
2. Действительный сертификат ЭЦП, который может определить, кто подпишет документ. Если сравнивать его с сертификатом простой подписи, сертификат ЭЦП придает документу законную силу.
3. Программное обеспечение, осуществляющее взаимодействие между механизмами электронной подписи и криптографии. С помощью данного ПО функционируют программы и плагины, которые предназначенны для формирования и проверки ЭЦП. Примерами таких программ являются КриптоПРО CSP и КриптоАРМ.
4
Инструкция по использованию ЭЦП

В разделе ЭДО исходящие найти нужный для отправки документ:
Далее выбрать на верхней панели кнопку "Создать, подписать и отправить":
Во вспомогательном окне "Подписание документа" выбрать нужный сертификат электронной подписи:
Ввести пароль. Чтобы в сеансе работы в ЭДО при последующих подписаниях документа не вводить пароль постоянно, установить флажок "Запомнить на время сеанса":
Напишите и получите консультацию
Автоматизируйте бизнес-процессы с нами