В соответствии с последними изменениями в законодательстве, в период с 2023 по 2024 год все бюджетные учреждения обязаны перейти на систему электронного бухгалтерского учёта. Минфин утвердил единые правила для создания и использования унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учёта, охватывающих:
- Электронные первичные учётные документы.
- Электронные регистры бухгалтерского учёта.
Перечень унифицированных форм включает в себя:- Ведомость группового начисления доходов.
- Акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств.
- Извещение о начислении доходов (уточнении начисления).
- Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование.
- Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей.
- Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам.
- Ведомость начисления доходов бюджета.
- Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов.
- Решение о проведении инвентаризации и другие.
Самостоятельное расширение перечня документов учреждением возможно путем их перевода в цифровое пространство. Это включает в себя использование электронного программного обеспечения для создания документов, а также внедрение ЭДО в сфере кадрового делопроизводства.