Для начала перечислим список товаров, требующих обязательной маркировки в 2022 году.
Среди них:В 2023 году этот список пополнят велосипеды и питьевая вода.
Маркировка - это нанесение на упаковку продукта или товара кода Data Matrix, в котором зашифрован уникальный серийный номер, код GTIN (Global Trade Item Number), ключ и код проверки. Для маркетплейсов важно наличие этого кода на реализуемых товарах, поскольку они тоже являются участниками товарооборота. Для создания такого кода необходима регистрация в системе Честный Знак.
Каждый год увеличивается список товаров, требующих обязательной маркировки.
Ozon же наоборот требует оформить предварительную заявку на отгрузку маркированных товаров. Затем менеджеры Ozon выполняют проверку проверяют партию и цифровые коды на этикетках. При возникновении неточностей поставку не одобрят.
Во избежание убытка и разочарований, крайне важно отслеживать изменения в законодательстве, касающиеся маркировки (основной документ – распоряжение Правительства № 791-р). Если товары помечены как следующие в очереди на обязательную маркировку, лучше перестраховаться и поставлять их в маркетплейсы небольшими партиями.
Самыми эффективными программами для торговли на маркетплейсах будут 1С:Управление торговлей или 1С:Управление нашей фирмой с доработанным расширением для интеграции 1С с маркетплейсами. Такая связка позволяет контролировать учет продаж, формировать необходимые отчеты, выгружать отчет комиссионера с площадок прямо в систему, управлять всеми операциями на разных маркетплейсах в одном месте. Выполнять маркировку можно прямо из учетной системы.
Автоматизация процесса маркировки сведет на нет человеческий фактор.
Свяжитесь с нами и держите руку на пульсе Ваших продаж.