Что нового в маркировке товаров для маркетплейсов в 2023 году?
Как правильно сделать маркировку и как избежать штрафов? Как быть с кодами для продажи товаров и что делать с остатками товара?
1

Для начала перечислим список товаров, требующих обязательной маркировки в 2022 году.

Среди них:
  • лекарства,
  • одежда (в том числе шубы) и обувь,
  • табак,
  • фотоаппараты и лампы-вспышки,
  • парфюмированная и туалетная вода,
  • шины и покрышки,
  • постельное бельё и полотенца,
  • молочная продукция.

В 2023 году этот список пополнят велосипеды и питьевая вода.


Всё, что есть в этом перечне, кроме табачной продукции, можно реализовывать на маркетплейсах. Но для этого в соответствии с Законом Российской Федерации их необходимо промаркировать. Без маркировки эти товары нельзя не только продавать, но и перевозить и хранить. В противном случае продавца могут оштрафовать, а товар – изъять.

Маркировка - это нанесение на упаковку продукта или товара кода Data Matrix, в котором зашифрован уникальный серийный номер, код GTIN (Global Trade Item Number), ключ и код проверки. Для маркетплейсов важно наличие этого кода на реализуемых товарах, поскольку они тоже являются участниками товарооборота. Для создания такого кода необходима регистрация в системе Честный Знак.

Каждый год увеличивается список товаров, требующих обязательной маркировки.

Команда "Оптимальные Алгоритмы"
Продукты и услуги 1С
2
Особенности маркировки для Wildberris и Ozon
На Wildberries нет требований для продавца передать коды маркировки и отгрузки в систему Честный Знак. Но также, если товары придут на склад без маркировки, Wildberries откажет в приемке.

Ozon же наоборот требует оформить предварительную заявку на отгрузку маркированных товаров. Затем менеджеры Ozon выполняют проверку проверяют партию и цифровые коды на этикетках. При возникновении неточностей поставку не одобрят.

3
Что делать с товарами, которые уже находятся на складе маркетплейса, и при этом в теперь они подлежат маркировке?
К сожалению, есть только несколько печальных вариантов:
  • Сделать распродажу с большой скидкой;
  • Сделать возврат товаров со склада маркетплейса. Но не забывайте, это достаточно сложно и долго;
  • Утилизировать товары с помощью маркетплейса. Что тоже не бесплатно.

Во избежание убытка и разочарований, крайне важно отслеживать изменения в законодательстве, касающиеся маркировки (основной документ – распоряжение Правительства № 791-р). Если товары помечены как следующие в очереди на обязательную маркировку, лучше перестраховаться и поставлять их в маркетплейсы небольшими партиями.


Самыми эффективными программами для торговли на маркетплейсах будут 1С:Управление торговлей или 1С:Управление нашей фирмой с доработанным расширением для интеграции 1С с маркетплейсами. Такая связка позволяет контролировать учет продаж, формировать необходимые отчеты, выгружать отчет комиссионера с площадок прямо в систему, управлять всеми операциями на разных маркетплейсах в одном месте. Выполнять маркировку можно прямо из учетной системы.

Автоматизация процесса маркировки сведет на нет человеческий фактор.


Свяжитесь с нами и держите руку на пульсе Ваших продаж.

Команда "Оптимальные Алгоритмы"
Продукты и услуги 1С
Напишите и получите консультацию
Автоматизируйте бизнес-процессы с нами